Воронка продаж — важнейший инструмент для любого предприятия, стремящегося к максимальной эффективности своих маркетинговых усилий. Она представляет собой наглядное изображение пути, который проходит покупатель от знакомства с товаром или услугой до совершения покупки. Воронка продаж помогает бизнесу понять, как его клиенты взаимодействуют с брендом и какие шаги необходимо предпринять, чтобы превратить их в покупателей.
В верхней части воронки продаж потенциальные клиенты знакомятся с вашим бизнесом через различные каналы, такие как социальные сети, ваш сайт, рассылки электронной почты и т. д. По мере продвижения по воронке они все больше знакомятся с вашим брендом и его предложениями. Продвигаясь дальше по воронке, они могут начать сравнивать различные продукты или услуги, прежде чем принять решение о покупке.
Цель любой эффективной маркетинговой стратегии заключается в том, чтобы потенциальные клиенты проходили все этапы воронки продаж, пока не достигнут ее дна, где произойдет конверсия.
Допустим, у вас есть лид-магнит ( бесплатный вебинар, бесплатная статья, тестовый период и проч. ), благодаря которому вы вы получаете контактные данные клиента в процессе его регистрации на вашем ресурсе.
Дальше будет работать автоворонка.
В зависимости от трех вариантов реакции клиента на письмо или смс: не открыл, открыл не сделал активного действия или открыл и сделал активное действие, настраивается цепочка дальнейших событий.